Из чего состоит болид

Пилот должен быть хороший спортсменом. В течение одной гонки он будет терять приблизительно 3 кг своего веса. Голова пилота подвергается сильным нагрузкам. В поворотах на нее действует центробежная сила до 4g.
У пилота огнеупорный костюм. Он позволяет пилоту продержаться в огне, температура которого достигает 700 градусов по Цельсию, не меньше 12 секунд. В шлеме есть кислородный баллончик, который даст пилоту возможность дышать все это время.

Сиденье точно повторяет форму тела пилота.
Сиденье не покрывается сверху никакими дополнительными материалами. Поэтому оно очень неудобно. Его главная задача состоит в том, чтобы дать пилоту хорошую стабильность положения тела. На случай аварии сиденье оборудовано ремнями безопасности.
Руль, как правило, представляет собой не целый круг. Это главным образом для того, чтобы не закрывать приборную доску. Руль снимается, так как он мешает пилоту садиться и вылезать из кокпита.

Для его изготовления используется специальный каучук, укрепленный кевларовым покрытием. Кевлар — это очень крепкое полимерное волокно.
Поскольку на разных трассах пит-лэйн размещена по разнлому, топливный бак имеет крышки для заправки с обеих сторон.
Все отверстия и трубопроводы бака самозакрывающиеся.
Топливо для Формулы-1 делается из тех же самых веществ, что и обычное топливо. Единственное различие — присадки.
Начиная с 1970-х, двигатель расположен позади резервуара.
Типичный двигатель имеет 8 или 10 цилиндров, расположенных V-образно.
Было время, когда использовались турбо-двигатели мощностью до 1200 лошадиных сил. Однако в начале 90-ых турбо-двигатели были запрещены, чтобы ограничить максимальную мощность.
Современные двигатели мощность 650-800 лошадиных сил и объем 3.0 л куб. Такие требования определены правилами.
Выхлопная труба не может быть произведена автоматически. Это должно быть сделать вручную.
радиатор

Обычно радиатор помещен перед двигателем и использует набегающий поток воздуха
В настоящее время болиды Формуле-1 оснащены водяными радиаторами, которые расположены с обеих сторон автомобиля. Используются также водно-масляные теплообменники.
На воздухозаборнике радиатора есть небольшие крылышки, с помощью которых можно регулировать степень охлаждения двигателя.

Коробка переключения передач (КПП) помещена позади двигателя.
КПП имеет минимум 4 передачи и максимум 7. Обязательна передача заднего хода.
Очень важная система — тормоза — использует специально созданные материалы: углеродистые (карбоновые) прокладкии и диски.

В 1976 была предпринята попытка поставить болид Формулы-1 на 6 колес. Однако теперь правила разрешают использовать только 4 колеса.
Колеса не используют никакого дополнительного покрытия. Поэтому болид Формулы-1 имеет более высокое воздушное сопротивление по сравнению с обычным автомобилем.
Есть два основных типа используемых шин. Первый до 1998 года называли «сликами», не имели рисунка протектора. В 1998 году «слики» были запрещены, точнее, на них стали обязательными несколько продольных бороздок. Второй тип — шины для дождя. Они имеют множество модификаций, но главное их отличие от «сухих» шин в более глубоком рисунке и химическом составе.
Шины бескамерные.
Шины имеют нормальные рабочие характеристики только в разогретом состоянии.Поэтому перед гонкой их одевают в специальные грелки.
Перед стартом пилоты проезжают дополнительно один круг для того, чтобы прогреть шины.

Наиболее важная часть болида Формулы-1- шасси, полностью сделанный из углеродистого волокна монокок.
Монокок проверяется на краш-тесте.
Эта часть автомобиля самая»долгоживущая».

Корпус обычно сделан из углеродистого волокна. Он должен быть очень легким.

Носовая часьт болида должна быть сделана таким образом, чтобы уменьшить лобовое сопротивление воздушному потоку.
Длина и ширина передних крыльев ограничена. Заднее крыло также имеет ограничения.
Задача крыльев состоит в том, чтобы передать огромную силу двигателя на дорогу.
Обратное крыло под автомобилем сейчас заменено деревянной пластиной с определенными размерами. Особенно важна ее толщина.

Чтобы получить достаточно денег на столь дорогой спорт, необходимы спонсоры .Много спонсоров. Все они хотят показать свою эмблему на корпусе болида, потому что такую рекламу увидит множество зрителей.