Гоночная карьера Александр Вурц до участия в Формуле 1:
1989-1990 Картинговые чемпионаты.
1991 Австрийский чемпионат в классе Формула «Форд-1600» (Austrian Formula Ford 1600 Championship) и международный Кубок Формулы «Форд-1600» (Formula Ford 1600 International Cup), где в итоге занял 2 место.
1992 Чемпион немецкого и австрийского чемпионатов Формула «Форд-1600» (German/Austrian Formula Ford Championship). Победитель международного Кубка Формулы «Форд-1600» (Formula Ford 1600 International Cup). Участвовал в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана», где стал первым в группе B.
1993 В этом году Александер участвует в двух чемпионатах Формулы-3: австрийском (Austrian Formula 3 Championship) и немецком (German Formula 3 Championship). Если во втором по итогам сезона он стал только 13-м, то первый он выиграл.
1994-1995 Немецкий чемпионат Формулы-3 (German Formula 3 Championship). Уже на второй год участия (1994) становится вице-чемпионом. А вот в следующем, 1995-м, только шестым.
1996 Выступал в международном чемпионате кузовных машин (FIA ITC, International Touringcar Championship) за команду «Опель» (Opel). Вновь участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана». Как и 4 года назад, стал победителем, но на этот раз уже в абсолютном зачете. Впервые сел за руль болида Формулы-1, будучи тест-пилотом сначала команды «Заубер» (Sauber), а потом и «Бенеттон» (Benetton).
1997 Принимал участие в гонках международного чемпионата «Гранд Туризмо» (FIA GT), где выиграл одну гонку, а в итоге занял 10 место. На Гран-При Канады дебютировал в Формуле-1 как призовой пилот, заменив на 3 гонки своего соотечественника Герхарда Бергера.