Гран-При Китая.Пресс-конференция ФИА в пятницу, часть 2

Мне бы хотелось спросить вас о трассе, но сначала поговорим о достопримечательностях. Когда вы прибыли в Китай? Что вы видели? Чем занимались? Что вы думаете о Шанхае? Что вы думаете о Китае? Хуан-Пабло, я слышал что вы взбирались на стену…

Хуан-Пабло Монтойя:Я провел в Пекине и Шанхае целый день, мы ездили на Великую Китайскую Стену, это было здорово, действительно здорово! Шанхай просто великолепен, здесь очень сильное движение, но в остальном все в порядке.

Рубенс Баррикелло:Мне тоже весьма понравился город. Я здесь со среды. Шанхай очень современен и красив. Я тоже посетил кое-какие достопримечательности, но как и сказал Хуан-Пабло, здесь очень сложно выйти из отеля из-за очень сильного движения. Говорят, что бразильские пилоты очень быстры потому, что у них в стране сильное движение. Но тогда все здешние жители должны быть пилотами Формулы-1! Это просто невероятно!

Жак Вильнев:Я не видел города. Я приехал сюда вечером во вторник, и все время проводил на трассе, готовясь к гонке. Сама трасса просто великолепна. Возможно это потому, что впервые выезжаю на трассу в течение этого сезона, но она очень, очень красива.

Вы не могли бы рассказать нам о трассе, о возможностях для обгона и так далее?
Жак Вильнев:Здесь несколько точек сильного торможения, есть скоростные и медленные повороты, здесь хороший ритм, и даже есть профилированный поворот. Словом, всего понемногу. Как правило, этого не бывает на новых трассах, а этот автодром в некотором смысле напоминает исторические, только отбойники стоят гораздо дальше.
Рубенс Баррикелло:Мне тоже весьма понравилась трасса. Поначалу было скользко, но постепенно дело пошло на лад. Форма тринадцатого поворота очень хороша, и в конце прямой есть возможность для обгона. Есть несколько возможных варианта настроек, потому что можно идти разными путями, как и в Индианаполисе. К примеру, здесь есть длинная прямая, но с другой стороны много медленных поворотов которые нужно пройти максимально быстро. Эта трасса хороша во всех отношениях.
Хуан-Пабло Монтойя: Я думаю точно так же. Это хорошая трасса. Как и сказал Рубенс, сцепление пока не столь высоко как хотелось бы, но конфигурация очень хороша.

Жак, вы уже провели тестовую сессию в Сильверстоуне, но первый день реального соревнования должен вызывать совсем другие эмоции…
Жак Вильнев:Такое чувство, будто я вернулся домой. Это хорошо. Команда работает отлично, они сделали все для того, чтобы мне было удобно, чтобы я мог плодотворно работать. Здесь нет никакого давления, никакого стресса, поэтому я могу просто заниматься своим делом. Утром я занимался привыканием к трассе, поиском предела болида, а затем стал работать над настройками.

Вы были достаточно близки к Алонсо, это вас радует?
Жак Вильнев:Да, всегда приятно не отставать от своего напарника по команде. Чтобы догнать его мне потребовалось некоторое время, но я могу использовать его результаты как ориентир, это облегчает мою задачу.

Как вы себя чувствуете с физической точки зрения? К примеру, вне трассы очень сложно натренировать шею для таких перегрузок…
Жак Вильнев:Я постоянно тренировался начиная с марта, и сейчас все в порядке. Сегодня я прошел 45 кругов, это почти дистанция гонки, и у меня не было никаких проблем.

Хуан, у вас осталось всего три гонки с командой, за которую вы выступаете уже четыре сезона. Какова атмосфера в команде?
Хуан-Пабло Монтойя:Все в порядке.

Вы не могли бы немного раскрыть тему?
Хуан-Пабло Монтойя:Все в порядке. Я имею в виду, что мои отношения с механиками и инженерами всегда были вполне хороши, и это не изменилось.

Я знаю что вам не терпится перейти в McLaren, но не грустно ли расставаться с персоналом Williams?
Хуан-Пабло Монтойя:Я сохраняю хорошие отношения с очень многими сотрудниками команды, и эти люди все равно будут рядом. Я собираюсь работать с другими людьми, и заведу новые отношения, все будет в порядке. Конечно, я буду скучать по своим друзьям, но жизнь продолжается. Я рад, что смогу испытать что-то новое.

Вы довольно много времени провели за симулятором трассы, насколько это помогает в реальной работе?
Хуан-Пабло Монтойя:Кажется, мой первый круг был примерно на полторы секунды быстрее чем у остальных, так что я думаю что польза есть.

Рубенс, гонка в Монце была великолепной, казалось что вы и ваш болид просто перешли на другой уровень, особенно к третьему пит-стопу. Кажется, на других трассах вам это пока не удавалось. Чем Монца отличалась от остальных гонок? Возможно, вы продолжите выступать на таком уровне и в последних Гран-При сезона?
Рубенс Баррикелло:Если честно, то я думаю что ничего не изменилось. Просто внимание, не внимание команды, но внимание всех остальных переключилось на меня, потому что чемпионат был окончен и все думали, что настала моя очередь побеждать. Я пилотировал так же, как и всегда, не совершал ошибок, и очень здорово что у меня была достаточно высокая скорость для того, чтобы справиться с проблемами. Перед третьим пит-стопам я нажимал изо всех сил, и смог создать отрыв, достаточный для того, чтобы выиграть. Настройки были хороши, но это случалось и раньше по ходу сезона, поэтому все было точно так же. Я не стал пилотировать лучше только потому, что борьба в чемпионате уже закончена, это точно.

Уже много лет вам не везет на Гран-При Бразилии, и в конце сезона у вас будет шанс все изменить. Вы уже испытываете давление со стороны ваших фанатов?
Рубенс Баррикелло:Во-первых, я не верю в невезение. Я верю в то, что случается всякое, люди ошибаются. Я много раз не финишировал в домашнем Гран-При по самым разным причинам. Я финишировал только в своем втором Гран-При Бразилии в 1994 году, тогда я пересек линию четвертым. Я думаю что Монца была очень хорошей преквалификацией для Бразилии, я немного привык к внималию тифози и дома мне будет не так сложно справляться с давлением. То, что Гран-При Бразилии будет последним этапом чемпионата означает, что на этот раз мы будем полностью уверены в надежности болида. Конечно, может случиться всякое, но если бы моя домашняя гонка была первым этапом чемпионата, то надежность болида вызывала бы у меня гораздо больше вопросов. Сейчас мы знаем что болид быстр и надежен, и у нас отличные шансы выиграть гонку. Если бы я выиграл в Бразилии, то я был бы более счастливым чем если бы я выиграл весь чемпионат.

Жак, вчера вы говорили о том, что сейчас вы более мягкий человек чем несколько лет назад. Вы бы не могли объяснить это?
Жак Вильнев:Когда у тебя есть целый год в запасе, ты только и делаешь что расслабляешься. Я гоняюсь с тех пор как мне исполнилось 17, я гонялся почти каждый день с короткими перерывами, и последние годы были для меня очень непростыми, с политической точки зрения и так далее. Поэтому было приятно просто сидеть и ничего не делать. Это позволяет мне вернуться в гонки с большим запасом позитивной энергии.

В дебютный сезон Фелипе Массы вы очень много его критиковали…
Жак Вильнев:Я много кого критиковал!

Но в следующем сезоне он будет вашим напарником. Как вы будете ладить?
Жак Вильнев:Я критиковал его только в первый сезон, а в дебютном сезоне все учатся и совершают ошибки. В том, чтобы указывать другим на их ошибки нет ничего странного. Сейчас он многому научился, и выступает весьма неплохо. Он хорош. Сейчас Фелипе весьма опытен, он тестировал Ferrari и довольно долго выступал за Sauber. Я думаю, что все будет в порядке.

Вопрос всем: мы сидим здесь и задаем вопросы. Представьте, что вы сидите на нашем месте. Что вы бы хотели спросить у ваших коллег?
Хуан-Пабло Монтойя:Да ничего! Моя работа — пилотировать болид, а не задавать вопросы. Это целиком ваша проблема! (Смеется).
Рубенс Баррикелло:Я полностью согласен с Хуаном-Пабло. Не знаю, я никогда об этом не думал. Как правило вы задаете столько вопросов что нам уже все известно, но… гм… я бы спросил у владельцев команд, почему они решили полностью изменить составы пилотов.
Жак Вильнев:Вопросы были бы не о гонках. Возможно, о женщинах или о чем-то столь же интересном.

Еще один вопрос ко всем: что у вас запланировано между Гран-При Китая и Сузукой?
Хуан-Пабло Монтойя:Я вернусь в Европу. Меня ждет рекламная акция, или что-то такое.
Рубенс Баррикелло:Моя жена здесь, и мы вместе поедем куда-нибудь, но я не скажу куда! Но я останусь в Азии.
Жак Вильнев:Понятия не имею. Обычно я принимаю решения в последний момент, так что пока я даже не думал об этом.

Вопросы из зала:

Судя по фотоотчетам и репортажам с трассы сегодня было очень много вылетов в шестнадцатом повороте. Этот поворот наиболее сложно пройти правильно, и если нет, то над каким именно поворотом вы сегодня работали больше всего?
Хуан-Пабло Монтойя:Я думаю что всем всегда хочется выйти из последнего поворота очень быстро. Я сам цеплял там обочину. Он очень сложен.
Рубенс Баррикелло:В последнем повороте сложно попасть на апекс, потому что перед ним трасса поднимается вверх, и вдруг неожиданно нужно свернуть. При этом сложно оценить положение болида относительно поворота. Лично у меня возникали проблемы с видимостью во втором повороте, я не видел сам поворот. Трасса достаточно прямолинейна, и хотя некоторые повороты очень сложны, я не думаю что у нас возникнут большие проблемы.
Жак Вильнев:Да, как и сказал Рубенс, в последнем повроте не хватает видимости, а поскольку он достаточно короткий, то у пилота нет места для исправления ошибки. В любом другом повороте можно выйти слишком широко, затормозить и остаться на трассе, но здесь ты просто вылетишь. Наиболее сложные повороты — первый и второй.

Рубенс, на этой трассе есть весьма длинная по современным стандартам прямая. Вам это нравится потому что на такой высокой скорости захватывает дух, или, возможно, потому что она позволяет вам вносить в болид различные изменения?
Рубенс Баррикелло:Если честно, то в середине длинной прямой нужно сделать столько разных вещей, что это довольно увлекательно. К примеру, в Монце нужно быть очень осторожным потому что если кто-то едет медленнее тебя то можно очень быстро его догнать и повредить переднее крыло или вовсе попасть в аварию. Здесь прямая кажется бесконечной, и можно успеть сделать какие угодно изменения в настройках, но поскольку нам требуется очень большая прижимная сила, то начиная с некоторого момента скорость просто перестает расти. Но когда выходишь из тринадцатого поворота на прямую она выглядит отлично. Вчера на велосипеде мне вовсе так не казалось!

Жак, соглашение между вами и Renault было обнародовано почти в тот же самый момент, что и соглашение с Sauber. Как на это прореагировал Петер Заубер?
Жак Вильнев:Он был в курсе всего происходящего, и дал свое согласие. Если бы не это, я бы здесь не сидел.

Хуан, а когда вы официально смените команду? У вас есть расписание?
Хуан-Пабло Монтойя:Сейчас команды обсуждают это. В конце года у меня запланированы тесты. Меня все еще ждут различные промоутерские мероприятия с Williams вплоть до конца сезона. Думаю, что я буду пилотировать болид McLaren еще до Рождества.

Рубенс, ваш президент Ди Монтеземоло говорил, что если бы Ferrari использовала три болида, то в качестве третьего пилота был бы выбран Валентино Росси. Что вы думаете об этом, и что думают ваши коллеги?
Рубенс Баррикелло:Я понятия не имею об этом. Я не знаю, является ли это обычной рекламной штукой для прессы, или разговор о другом. Я присутствовал в Фиорано когда Валентино пилотировал наш болид. У него хорошо получалось. Очевидно, что для того чтобы гоняться в Формуле-1 ему понадобится больше месяца интенсивных тестов, только тогда он сможет идти на пределе. У меня не было бы никаких проблем с ним. Я его фанат, и если бы он смог сделать в гоночном болиде то же, что он делает на мотоцикле, то он побил бы всех нас.
Жак Вильнев:Он прекрасный пилот. Он очень быстр на мотоцикле, и я не вижу причин по которым он не сможет быть быстрым в гоночном болиде. Уверен, что после достаточного количества тестов он будет весьма быстр. Главная сложность в том, что Формула-1 очень требовательна физически, и одной зимы для подготовки может не хватить. Нужен большой километраж.
Хуан-Пабло Монтойя:Я согласен со своими коллегами.

Рубенс и Хуан, как по вашему, насколько сложно будет Жаку во время трех последних Гран-При сезона?
Рубенс Баррикелло:Ну, он уже не новичок и знает, как нужно работать. Дело только в том, о чем он только что говорил — невозможно подготовиться к гонкам не гоняясь, потому что никакие тренажеры не заменят болида. Если у Жака не будет проблем с физической подготовкой, то их не будет вовсе.
Хуан-Пабло Монтойя:Я думаю, что у него все получится. В этом сезоне он отлично подготовится к следующему.

Жак, в чем разница между последней гонкой на болиде предыдущего поколения, и гонкой на новом болиде Renault в конце этого сезона. Разница велика?
Жак Вильнев:Это не конец, а начало, поэтому я настроен очень позитивно. Я очень долго находился в туннеле и не мог увидеть свет, и день ото дня мне становилось все хуже. Ситуацию осложняла масса других вещей, и собственно пилотаж был наиболее простой их них. Сейчас я чувствую себя так же, как в начале 1996 года.

С учетом того, что в следующем сезоне некоторые команды возможно будут выставлять на старт Гран-При по три болида, не является ли ваш контракт с Sauber ошибкой? У вас могло быть четыре или пять других возможностей…
Жак Вильнев:Это будет сильно зависеть от бюджета и от того, кто будет третьим пилотом.

Скорее всего, в болиде Sauber вы не сможете бороться за победу в Гран-При. Где вы найдете мотивацию?
Жак Вильнев:Я пять лет пилотировал слабые болиды, и мотивация оставалась со мной. Я уверен что в следующем сезоне я буду выступать в очень позитивной атмосфере, и это будут иметь решающее значение. Стоит взглянуть на то, какой большой шаг вперед сделала в этом сезоне команда BAR. Все возможно! Никогда не знаешь, что произойдет. Сейчас я даже не думаю о следующем сезоне, у меня хватает работы и в этом. Но я очень доволен тем, что смог удачно устроить свое будущее.

Жак, что вы чуствовали когда видели BAR такой сильной?
Жак Вильнев:Все зависит от того, о ком я думал. Я был очень рад за Дженсона, он отлично выступал, я был рад за всех тех парней которые работали со мной. Я был рад, что та работа, которой я занимался на протяжение пяти лет наконец-то принесла свои плоды. Конечно, какая-то часть меня была недовольна, потому что в некотором смысле я тоже имею право на эти очки.

А что послужило причиной такого резкого подъема?
Жак Вильнев:Для этого нужно все — мотор, шасси, шины, пилоты, команда. После прошлого сезона Дженсон отлично освоился в команде, и мог агрессивно работать с самого начала сезона.

Жак, о чем вы больше всего думали когда ушли из Формулы-1, оставили команду. Вы верили в то, что вернетесь сюда?
Жак Вильнев:Было очень здорово смотреть гонку от начала и до конца не потому что мой болид сломался! Это было просто великолепно! Думал ли я о том, что еще вернусь? Да, потому что я начал усиленно тренироваться еще в марте. Уже тогда я верил в это.

Жак, очевидно что вы с нетерпением ждете каждой гонки в следующем году, но вспомните о ваших многочсиленных фанатах в Монреале и Индианаполисе. Вам не хочется снова выступить перед ними?
Жак Вильнев:Это будет здорово. Пока до этого еще далеко, но у меня всегда оставались хорошие воспоминания об Индианаполисе и о моей домашней гонке в Монреале.

Сейчас вы вернулись. Как по вашему, это надолго? И собираетесь ли вы использовать Sauber только как стартовую площадку перед переходом в другую команду?
Жак Вильнев:Я никогда не использовал одну команду в ущерб другой. Многие говорят, что заключил контракт слишком рано, что я мог повысить цену своих акций, но я не собирался ждать. Это неправильно, и я даже не думаю об этом.