Ferrari

Любой пилот мечтает когда-либо попасть в Формуле 1 в команду Ferrari, особенно это касается итальянцев. Таким же амбициозным когда-то был и Витантонио Льюцци, однако все первоначально шло по лучшему раскладу.

Итальянский гонщик заручился поддержкой Red Bull в Формуле-3000, где начал выступать в 2003-м году. Тогда австрийская компания только начинала свою программу поддержки молодых пилотов и привела в Формулу 1 лишь Энрике Бернольди, чья карьера в Ф1 не задалась особо. Сезон 2003 Льюцци провел неплохо и занял в итоге 4-е место в Личном Зачете. Следующий сезон же оказался триумфальным для пилота из Италии, который одержал безоговорочную победу в чемпионате. Витантонио (или просто Тонио) смог выиграть 7 гонок из 10, а также финишировать 9 раз на подиуме.

Такое сильное выступление впечатлило многих, и в команде Ferrari задумались о том, чтобы создать собственную итальянскую звезду. На тот момент Ferrari тесно сотрудничала с командой Sauber и могла позволить себе использовать швейцарскую команду в качестве подготовки молодежи. Так и было сделано с Фелипе Массой, который одновременно работал на тестах в Ferrari и выступал в команде Sauber. В Ferrari решили сделать такую же программу и для своего соотечественника. 16-го сентября Витантонио Льюцци провел тесты в Хересе за рулем Sauber C23 и удивил вновь всех своим результатом.

Далее Тонио оставалось надеяться на то, что Петер Заубер предложит ему контракт боевого пилота на 2005-й год, но этого не оказалось. Швейцарец предпочел заменить ушедшего в Renault Джанкарло Физикеллу другим опытным пилотом Жаком Вильневым. Льюцци же оказался без контракта.

В середине декабря австрийская компания Red Bull, которая кстати была одним из главных спонсоров Sauber, объявила о выкупе закрывающейся команды Jaguar, что повысило шансы Льюцци на попадание в Ф1, однако и тут все пошло не так, как ему бы хотелось.

Новая команда предпочла подписать контракт боевого пилота с Дэвидом Култхардом и Кристианом Клином, который так же являлся членом Red Bull Junior. Льюцци получил контракт тест-пилота, однако тут больше подойдут словосочетание «третий пилот». По контракту Клин и Льюцци должны были заменять друг друга каждые 3-4 гонки, что обоих не устраивало, но им оставалось лишь смириться с таким раскладом.

Сезон 2005 начался для итальянца практически на родине. Тонио Льюцци дебютировал в Формуле 1 на гран-при Сан-Марино’05. Именно там итальянец и набрал свое первое очко в карьере. Пилот Red Bull финишировал 10-м, но после дисквалификации Дженсона Баттона и Такумы Сато он поднялся на 8-е место.

Следующие 3 гонки для итальянца прошли не лучшим образом. В квалификациях он всегда уступал Култхарду, в гонках же тоже отставал, и в итоге шотландец обыграл его по очкам со счетом 6-1 за те 4 гран-при. Хоть и результаты не были великолепными, в Red Bull были довольны работой Льюцци, но дальше ситуация ухудшилась. Кристиан Клин вернулся за руль в Канаде и должен был отъездить четыре гонки, но вместо этого он проехал все оставшиеся 12 этапов. Официальной причины такого хода не было, но считается, что Хельмут Марко просто отдал предпочтение пилоту с австрийским гражданством. Тонио и сам говорил об этом не раз и во время того года, и позже.

Таким образом, в дебютном сезоне Витантонио Льюцци провел 4 гонки и заработал лишь 1 очков, заняв в итоге далекое 24-е место.

Добавить комментарий