Гран При Италии. Пресс-конференция после гонки.

Рубенс Баррикелло сегодня одержал свою первую победу в сезоне на Гран При Италии, а Михаэль Шумахер финишировал на второй позиции. Очередной день совершенства для Ferrari и восьмой дубль в сезоне. Дженсон Баттон на BAR Honda закончил гонку на третьем месте.

Рубенс, великолепный результат. Вы лидировали с преимуществом в 6.9 секунд на первом круге, а затем отправились в боксы на пятом круге.
Рубенс Баррикелло:Это было трудное решение на старте, потому что когда вы выстраивались на решетке, было довольно мокро. Светило солнце, и трасса должны была подсыхать, но было очень трудно узнать, когда. Я подумал, что на дождевой резине мог создать отрыв на первых пяти кругах, и я мог бы быть доволен после первого пит-стопа, но было сложно узнать, когда на него ехать, а по радио было не совсем понятно, заезжать или нет. «Алонсо идет хорошо, нет, оставайся на трассе». Так что я думаю, что один круг был лишним, я оставался на трассе слишком долго, если честно, но все сработало очень хорошо. Был момент в середине гонки, когда я подумал, что все потеряно, потому что Михаэль обогнал меня, Пиццония обогнал меня, а вчера я на самом деле рискнул, немного сдвинув настройки в сторону дождевых. Дело было в том, что трасса подсыхала очень быстро, и у меня была очень сильная недостаточная поворачиваемость, но, очевидно, когда топливо начало подходить к концу, моя машина становилась быстрее и быстрее, и я мог атаковать, и я был в восторге».

Вы были феноменально быстры на том отрезке, который предшествовал вашему третьему пит-стопу.
Рубенс Баррикелло:Я ж говорю вам, я ничего не видел; я просто продолжал атаковать и атаковать. Я чувствовал себя как во время вчерашнего квалификационного круга, это было потрясающе. Я говорил себе ты заслуживаешь этого, просто жми на газ, и просто едь так быстро, как ты только можешь. Так что когда я выехал из боксов, впереди меня никого не было, и сзади я тоже никого не видел. И тогда я спросил «на каком я месте, на каком я месте?» И они ответили «на первом», и тогда я сказал что-то по-португальски, но я не могу повторить это здесь сейчас, но это было просто феноменальное чувство, и вот почему я так расслаблен и так восхищен в то же время.

Но затем вы все-таки видели Михаэля в зеркалах в самом конце гонки.
Рубенс Баррикелло:Да. Ну, в тот момент команда сказала нам обоим, я думаю, совсем немного поберечь моторы, потому что нам приходилось очень сильно атаковать в середине гонки, так что на том этапе я уже чувствовал себя вполне комфортно, если честно.

Михаэль, мне кажется, на первом круге вы были на пятнадцатом месте — первый круг получился для вас интересным.
Михаэль Шумахер:Это было даже пятнадцатое место? Я думал, что шел самым последним, потому что после разворота мне пришлось пропустить всех вперед, прежде чем ехать дальше, потому что они все проезжали мимо, и я должен был ждать, чтобы избежать аварии. Но это была интересная гонка, да. У меня сегодня были интересные дуэли, это действительно того стоило, и финишировать вторым, во время гонки я не мог даже подумать об этом, потому что было сложно понять, кто что собирается делать, и я не ожидал, что будет возможно обгонять лидеров, потому что я думал, что по скорости мы будем ближе. Но наша машина шла фантастически хорошо, несмотря на первую пару кругов, когда было влажно, и это, очевидно, дало нам шансы.

На том первом круге что на самом деле произошло? Почему произошли те два инцидента в первой и второй шиканах?
Михаэль Шумахер:В первой шикане я просто не успел вовремя оттормозиться. Казалось, что у нас было чуть больше проблем, чем у другого шинника, так что мне пришлось проехать прямо. Затем я замедлился, чтобы пропустить Хуана. Хуан сработал очень ловко и в свою очередь замедлился, чтобы показать, что якобы я получил преимущество. В любом случае, я продолжал ехать, а затем, на входе во вторую шикану, снова было очень скользко. Я заскользил, заскользил всеми четырьмя колесами. Дженсон был снаружи от меня, он не мог ничего сделать, и я совсем немного коснулся его своим передним колесом, я не знаю, какая часть его машины меня развернула. Это просто гоночный инцидент, такое случается. В тех условиях было очень трудно. Я думал, что это было правильное решение стартовать на сликах. Я знал, что будет непросто. В конце концов, вы видите, что обе машины финишировали с разрывом в одну секунду, так что оказалось, что оба решения были правильными в некотором отношении.

Дженсон, великолепный пилотаж также и в вашем исполнении, особенно на первых порах, когда было скользко.
Дженсон Баттон:Да, это была очень интересная гонка. Я не думал, что Ferrari будут настолько сильны к концу гонки, но скорость этих двух парней была просто недосягаема. Но в целом это фантастическая гонка для нас как команды. Мы вышли на второе место в чемпионате теперь, в Кубке Конструкторов, в двух очках впереди Renault, мне кажется. Так что это фантастика. Я должен посвятить этот подиум им, а также моему дедушке, который в настоящий момент смотрим нас из больницы.

На том последнем комплекте шин машина отличалась от того, какой она была на более ранних этапах гонки?
Дженсон Баттон:Понятно, что на первом комплекте покрышек мы шли по влажной трассе, и очень сложно почувствовать, каким будет второй комплект покрышек, когда трасса полностью подсохнет. Баланс был не так плох. Казалось, что машина идет намного лучше с меньшим количеством топлива ближе к концу отрезков, именно тогда машина становится сильнее и именно тогда я мог создавать отрыв от Алонсо и Монтойи. Так что я знал, что может так случиться, так что я вполне доволен, что мы были достаточно сильны, чтобы финишировать на подиуме по крайней мере. Я на самом деле думал, что у нас был шанс выиграть здесь, но, как я сказал, я не знал, что эти два парня будут так сильны.

Рубенс, без сомнения, эмоциональный день, не только для вас лично, но и для всей команды — хет-трик здесь, в Монце, и ваш восьмой командный дубль в сезоне. Несколько последних слов от вас, пожалуйста?
Рубенс Баррикелло:Ну, я могу честно сказать, от всего сердца, что это лучший сезон вообще. Мне не хватало хотя бы одной победы, и количество очков, количетво побед, которые одержал Михаэль, то, как мы выиграли Кубок Конструкторов, команда очень хороша, так что это также и для них. Через полчаса мы будем на собрании, на котором будем думать уже о следующей гонке, так что я думаю, это показывает, насколько они сильны и как мы управляемся с их машинами. Огромное спасибо всей команде и всем тифози, потому что это был очень хороший уик-энд. Я просто люблю все на свете в настоящий момент. Хотя в середине гонки и был момент, когда мы думали, что все потеряно, все вернулось, и вот почему мы должны верить, что в жизни, если это твой день, то он должен стать твоим днем.

Рубенс, молодец. Каково было там, на подиуме, каково выиграть за Ferrari здесь, в Монце?
Рубенс Баррикелло:Это волшебно. У меня было несколько побед в моей жизни, и это первый раз, когда я выиграл дважды на одной и той же трассе, и это так же волшебно, как и в прошлый раз, то, как это было сделано. Это то же самое, что какое-то время назад. Люди говорят, что Формула-1 скучна, я не думаю, что сегодняшний день был скучным, очевидно, по многим причинам, вероятно, самая главная причина — это влажная трасса в начале. Но они здесь, и куда ни посмотри, везде только люди, в середине трассы, так что это просто невероятно чувство, потому что они итальянцы, у них есть сердца, так же как у бразильцев, так что это очень приятные ощущения.

На старте гонки трасса подсыхала. Это было трудное решение остаться на дождевой резине? Вы почти изменили свое мнение?
Рубенс Баррикелло:Я знал, что трасса будет подсыхать, вероятно, раньше, чем я думал, но решение было принятно на формировочном круге, когда мы ехали на стартовую решетку, тогда было еще довольно влажно. На самом деле это было опасно, потому что в тех обстоятельствах, может быть, Michelin мог идти чуть быстрее нас, так что стартовать с поула и не знать, где тормозить на первом круге, в первом повороте, и другие гонщики могли развернуться и задеть тебя или что-то вроде этого. Так что я подумал, хорошо, я просто еду так быстро, как только могу, и отрываюсь от них, и это сработало очень хорошо на первых двух кругах. Трасса действительно высохла феноменально быстро, так что я думаю, это было правильное решение, но, может быть, не стоило остановиться на круг раньше, честно говоря, тогда, возможно, мне было бы проще в середине гонки.

Тогда вы думали, что все потеряно?
Рубенс Баррикелло:Когда я увидел, что Михаэль приближается, и потом мы увидели табличку P9 и P10, и я на самом деле не знал, где я иду. Затем я увидел Пиццонию, который шел очень быстро, но потом он срезал шикану и тогда я обогнал его снова, а затем он снова обогнал меня, так что было борьба, но я старался сконцентрироваться и идти так быстро, как только я могу, потому что у меня была другая тактика в тот момент. У меня было очень много топлива в начале гонки, а потом мы изменили стратегию, чтобы она подошла тому, что я собирался сделать на дождевой резине, так что в какой-то момент я думал, что все потеряно, но круг за кругом я смотрел, я был на девятом месте, а потом был уже на четвертом, а трое других гонщиков были прямо передо мной. Я сказал три, два, один. Значит, вот они, они прямо здесь, и тогда я начал понимать, что все может быть куда лучше, хотя я и не мог обогнать Монтойю, потому что на торможениях было довольно скользко. Так что я думаю, что это было правильным решением со стороны команды и со стороны Росса просто изменить стратегию.

А затем ваше возвращение после последнего пит-стопа?
Рубенс Баррикелло:В это было невозможно поверить, честно говоря, я выехал, затормозил так поздно, как только мог, и прошел шикану, попробовал посмотреть на зрителей, чтобы увидеть, стоят ли они или нет, потому что они могли сказать мне, на хорошем ли я месте или нет. Но я не смог увидеть, а потом я связался по радио и спросил «на каком я месте, на каком я месте?» А потом у нас пропала связь на подъеме к Аскари, где они сказали «Рубенс, просто успокойся, ты на первом месте». Я не мог поверить в это, и тогда я закричал очень громко по-португальски, и это было потрясающе.

Михаэль, насколько трудным было для вас решение на старте выбрать сухую резину?
Михаэль Шумахер:Если честно, я знал, что ни одно решение не будет правильным, и в этом была проблема. Я знал, что Рубенс решил стартовать на промежуточной резине, так что я подумал хорошо, я сделаю по-другому, чтобы по крайней мере одна из наших машин оказалась на хорошей позиции. Но в итоге, если посмотреть, как мы финишировали, оба решения оказались похожими, хотя вы должны сказать, если бы я не развернулся и бла, бла, бла, может быть, она сработала бы чуть лучше, но я думаю, что он полностью заслуживает его победу сегодня, потому что он провел великолепную гонку, вчера он провел фантастическую квалификацию, так что приятно видеть его здесь.

Вы можете рассказать нам точно, что там случилось во второй шикане, потому что мы не видели этого толком по телевизору?
Михаэль Шумахер:Просто было очень скользко. Было очень сложно пройти Курва Гранде, а потом тормозить на мокрой трассе на сухой резине, это прямо как на льду, по крайней мере для нас, и я начал скользить всеми четырьмя колесами, что иногда стоит делать, но тогда там не было места, поскольку Дженсон шел совсем рядом со мной на внешней стороне, я немного коснулся бока его машины или чего-то еще, после чего развернулся. Вот и все. Дело было только во мне и в недостатке сцепления.

И вы подумали, что после этого все потеряно?
Михаэль Шумахер:Нет, конечно нет. Самые ужасные моменты — это те, когда вас разворачивает, и вы вынуждены ждать, пока все не проедут, прежде чем сможете двигаться дальше. Я имею в виду, это просто так ужасно, ты хочешь продолжать движение, потому что когда я развернулся, я держал газ, потому что я думал, что смогу вернуться и продолжить гонку, но затем одна из Renault подъехала ко мне, и я подумал, что если сделаю это, мы с ней поцелуемся, а я этого не хотел.

Михаэль, сегодня гонка для вас сложилась совсем по-другому, но все равно кажется, что вы получили от нее удовольствие.
Михаэль Шумахер:Я имею в виду, если вы прорываетесь с последнего места, или около того, и финишируете вторым, вы в это не верите, так же как и Рубенс. Я хочу сказать, мы были так далеко на некоторых этапах гонки, что я не видел способа, каким образом мы могли бы выиграть гонку. И даже к концу, когда Рубенс выехал передо мной после пит-стопа я связался с командой по радио и сказал «так кто теперь первый и что происходит?», потому что я знал о Дженсоне впереди меня, но на каком-то этапе я шел на третьем месте позади Дженсона, так что тогда я подумал, что должен быть кто-то впереди нас, и одну из Renault развернуло, и когда ее развернуло, я подумал хорошо, это должно быть Трулли, и значит Алонсо где-то впереди, нужно его догнать, а они сказали «нет, ты будешь на втором месте позади Рубенса», и я подумал хорошо, здорово! (смех)

Дженсон, для вас, я думаю, гонка было немного длинной.
Дженсон Баттон:Да, была. Я думаю, мы продемонстрировали фантастическое выступление, особенно на первых стадиях гонки, выйти на третью позицию перед первым пит-стопом было совсем не плохо, учитывая, где я был на входе в первый поворот, но эти два парня сегодня были просто слишком быстры. Их скорость на сухой трассе просто ошеломляет. Я хочу сказать, что мы не были даже близко к ним, тем не менее, все равно сохранить их в пределах видимости в конце, очевидно, здесь очень длинная прямая, но это было очень важно для нас, потому что мы не ожидали этого.

Ваши настройки были немного дождевыми?
Дженсон Баттон:Нет.

А инцидент с Михаэлем выглядел точно так же с вашей точки зрения?
Дженсон Баттон:Когда я повернул во второй поворот, я на самом деле подумал, что еду не в ту сторону, потому что все ехали прямо в то время! Но я смог втащить машину в поворот, я был на внешней стороне, где обычно чуть больше сцепления на входе, потому что мы не используем эту траекторию посуху, так что у меня было очень хорошее сцепление, но я знал, что Михаэль немного потерял контроль внутри, но я должен был попытаться пройти поворот, и я это сделал, а Михаэль вышел хуже.

Средний отрезок, когда Фернандо шел позади вас, а также Хуан Пабло. Это, должно быть, было захватывающе — так было с нашей точки зрения!
Дженсон Баттон:Это захватывающе, когда ты догоняешь других гонщиков, но когда они догоняют тебя, это не так здорово. Но я знал, что к концу отрезка, когда у нас было меньше топлива, машина работает очень хорошо, так что я действительно просто ждал своего часа и следил за покрышками, а на последних трех или четырех кругах перед пит-стопом я атаковал чуть больше и смог немного оторваться.

Михаэль, вы знали, что в начале гонки проигрывали лидерам?
Михаэль Шумахер:Нет. Вы получаете информацию от тех, кто идет впереди вас. На том этапе менее важно, кто лидирует, потому что вы так далеко позади.

Чего вы ожидаете от Шанхая?
Рубенс Баррикелло:Наши ожидания максимально высоки. Мы собираемся получить удовольствие от поездки туда, говорят, что инфраструктура потрясающая, и гоночная трасса тоже потрясающая, так что я надеюсь, что мы сможем провести там хорошую гонку. Я видел трассу только на бумаге, так что я с нетерпением жду, когда приеду туда, хочется это сделать как можно скорее.
Михаэль Шумахер: Очень похоже. Я думаю, все мы не дождемся, когда поедем туда и узнаем новую страну, для меня по крайней мере, я никогда не был в Китае, так что здорово поехать туда, выделить пару деньков, чтобы посмотреть страну, а затем отправиться на гоночную трассу.
Дженсон Баттон:Я думаю, я один из нескольких гонщиков, которые были на трассе, и я думаю, всем будет очень интересно, всем, кто приедет в Шанхай и увидит тамошнюю инфраструктуру, потому что она просто ошеломляет. И я также думаю, что там мы проведем довольно хорошую гонку, потому что кажется, что эта трасса хороша для обгонов, и я не дождусь того момента, когда отправлюсь туда через две недели.

Михаэль, когда бы мы ни спрашивали вас в этом году после квалификации о том, что Renault хорошо стартуют, вы обычно говорили «да, но мы тоже». Здесь мы снова увидели, как Фернандо невероятно быстро стартовал с места, или же это больше был вопрос разницы между двумя типами резины в тех условиях?
Михаэль Шумахер:Да, ему удался чуть лучший старт, но я не думал, что была такая большая разница, как в других местах, плюс немного влажные условия, и мы знаем, что в таких условиях у нас есть некоторые проблемы. Мы рассматривали конкретные старты, и я думаю, в действительности, на большинстве из них мы были так же конкурентоспособны. Были другие, где мы не были конкурентоспособны по сравнению с ними. Это смотря когда и где вы будете сравнивать.

Рубенс, на 37 круге отрыв от Дженсона был недостаточен, чтобы позволить вам покинуть боксы впереди него, и вдруг на круге номер 42, пятью и шестью кругами позже, вы увеличили отрыв, и это позволило вам выиграть гонку. Вы можете объяснить эти пять или шесть кругов?
Рубенс Баррикелло:Как я уже сказал ранее, я не знал, где я шел, и я атаковал очень сильно. Баланс машины был далек от совершенства после трех или четырех кругов на новых шинах, так что мне пришлось кое-что изменить из того, что нам разрешено менять из машины, машина становилась все лучше и лучше, особенно на торможениях, и я смог просто поймать ритм, чтобы идти очень быстро. Но, как я сказал, я атаковал, когда заезжал в боксы, и атаковал везде, потому что я не знал, где я иду, и мне потребовалось некоторое время, чтобы выяснить это после пит-стопа.

Дженсон, что вы думали, когда увидели, как Баррикелло выезжает из боксов впереди вас и в то же время Михаэль обгонял вас, сегодня вы были удивлены Ferrari?
Дженсон Баттон:Прежде всего, я был немного озадачен, потому что команда кричала по радио о Рубенсе, «а, он должен выехать впереди», и я не был уверен, что Михаэль — это не Рубенс, который остановился на круг раньше, чем ожидалось, так что я был немного сбит с толку. Когда я увидел Михаэля сбоку, я подумал «а, это означает, что их двое впереди», и тогда Рубенс выехал из боксов, и я был на третьем месте. Я не был сильно удивлен из скоростью, мы ожидали, что Ferrari будут быстры здесь, и они проделали фантастическую работу. Никто не сможет у них это отнять.

Дженсон, после фантастического пилотажа вроде этого и когда BAR ясно показала, что они четко являются второй лучшей командой в Формуле-1, у вас не появилось никаких задних мыслей о том решении, которое вы приняли в отношении следующего сезона?
Дженсон Баттон:Хм, нет.

Это лучше, чем «без комментариев», я полагаю!
Дженсон Баттон:(смех) Я ответил на ваш вопрос!