Росберг побеждает, Боттас впервые на подиуме

Гран-при Австрии, еще не начавшись, оказался одним из самых интересных этапов этого сезона, так как впервые за 11 лет на первом ряду расположились оба пилота Williams. Все задавались вопросами, смогут ли Масса и Боттас удержать эти позиции. Также всех интересовало, что покажет Льюис Хэмилтон, который оказался лишь 10-м по ходу квалификации.

Погода не стала вмешиваться, и пилоты начали гонку в спокойных условиях. Два пилота получили штрафы перед гонкой: Серхио Перес и Макс Чилтон. Также чуть позже штраф дали Роман Грожану за смену коробки передач, и француз предпочел стартовать с пит-лейна.

Фелипе Масса удержал первое место на старте, а вот его напарник пропустил в первом повороте пилота Mercedes, однако уже в следующем повороте Валттери вернул себе позицию. Удивил Льюис Хэмилтон, который сумел вырваться после первых поворотов на 5-е место, но к концу кругу британец уже оказался 4-м. После этого он начал преследовать своего напарника, который снова стал 3-м.

На 2-м круге технические проблемы начались у Себастьяна Феттеля, что привело к разочарованию всей команды Red Bull. У немца резко упала скорость, и он целый круг катился с трудом, однако через некоторое время его RB10 ожила, и Себастьян снова поехал в нормальном темпе, однако на тот момент он уже начал проигрывать круг всему пелотону.

На 11-м круге началась первая волна пит-стопов. В очередной раз Toro Rosso в попытке сэкономить время опасно выпустила своего пилота с пит-стопа. На этот раз под колеса Даниэля Риккиардо отправили Даниила Квята. Еще на пит-стопе проблемы произошли у Sauber. Механики не закрепили должным образом колесо Эстебану Гутьерресу и выпустили его. Мексиканец быстро остановился, однако механики потратили время, чтобы вернуть машину на место и доделать все, как надо. После этого стюарды вынесли Эстебану штраф Stop&Go в 10 секунд.

Первая волна пит-стопов изменила порядок лидеров. В Williams явно хуже справились со своей работой, чем в Mercedes, и в итоге пилоты английской команды потеряли первые позиции. Росберг — первый, Боттас — второй, Хэмилтон — третий, Масса — последний в этой группе. Возможностью опередить пилотов Mercedes стал Серхио Перес, который не стал пока останавливаться в боксах , вышел в лидеры и начал собирать за собой соперников.

Эстебан Гутьеррес уехал в боксы отбывать штраф и отстал от ближайшего соперника теперь на 50 секунд. Мексиканец станет первым пилотом, кого будет атаковать Себастьян Феттель.

На 25-м круге первая десятка выглядит следующим образом: Перес — Росберг — Боттас — Хэмилтон — Масса — Баттон — Алонсо — Магнуссен — Хюлькенберг — Мальдонадо. Однако из этих гонщиков трое так и не посетили боксы: Перес, Баттон, Мальдонадо.

26-й круг — первый сход в гонке. На машине Даниила Квята случилась проблема с задним правым колесом, и пилот Toro Rosso вылетел с трассы. Для обеих команд концерна Red Bull домашняя гонка складывается не лучшим образом.

На этом же круге проблемы начались у Серхио. Шины перестали нормально держать трассу, и мексиканец все же пропустил собранную за собой группу лидеров. Через круг пилот Force India свернул в боксы и выехал 8-м. После этого Перес начал ставить лучшие времена, проезжая круг быстрее лидеров на несколько десятых.

В это время кое-какие проблемы начались у Нико Росберга, который ехал на 1-м месте. Немец стал проигрывать по немного своим соперникам позади.

На 30-м круг Себастьян Феттель догнал своего первого оппонента. Пилот Red Bull стал атаковать Эстебана Гутьерреса, однако сделал это неаккуратно, и мало того, что остался позади, так еще и сломал закрылки. После этого действующий чемпион мира уехал на пит-стоп для замены крыла, что привело к его одиночной езде. Через пару таких кругов было принято решение дальше не продолжать гонку, и Себастьян покинул свою машину. Это второй сход за гонку, и второе разочарование для Red Bull. Стюарды решили рассмотреть этот момент, но вынесли решение, что это гоночный инцидент, и не стали выносить наказание.

На 40-м круге началась вторая волна пит-стопов, которую открыл Льюис Хэмилтон, занимающий 3-ю позицию. После остановки британец оказался 5-м. Через круг свернул в боксы и второй пилот Mercedes. Во время старта с пит-лейна у Росберга из правого переднего колеса вырвались языки пламени, что показывает, сколь высока температура тормозных дисков на его W05.

Пилоты на втором отрезке дистанций уже начинают уставать, что заметно по мелким ошибкам. Перес, Мальдонадо и Райкконен не вписались по очереди в 8-й поворот и выехали там всеми 4-мя колесами за границу трассы. Напомним, что перед гонкой стюарды обещали штрафовать за такой вход в тот поворот.

Благодаря пит-стопам Фернандо Алонсо стал лидером гонки, однако его еще ждет одна остановка, так что в Ferrari нет особого повода для радости, и уже через круг испанец свернул на пит-лейн. После этого Фернандо оказался 6-м. Для сравнения Райкконен занимает после второго пит-стопа 11-ю позицию.

Порядок пилотов после 50-го круга: Росберг — Хэмилтон — Боттас — Перес — Масса — Алонсо — Баттон — Магнуссен — Хюлькенберг — Риккиардо. Однако Серхио и Дженсон еще не останавливались на второй пит-стоп, на котором обязаны будут по регламенту взять комплекты SuperSoft.

Через несколько кругов Перес и Баттон свернули в боксы, после чего оказались на 7-й и 11-й позициях соответственно. На 60-м круге еще один пилот сошел с дистанции, и это еще один член «сборной Red Bull». На машине Жана-Эрика Верня отказали тормоза. Лишь Даниэль Риккиардо из этой четверки продолжает борьбу, однако его позиция не очень радует. Австралиец борется за 8-е место.

Серхио Перес воспользовался ошибкой Кевина Магнуссена в 1-м повороте и вырвался на 6-ю строчку. Для мексиканца гонка складывается очень здорово, учитывая его штраф и в итоге старт с далекой 16-й позиции. Мексиканец отыграл 10 мест.

На самом последнем круге Даниэль Риккиардо дал хоть какой-то повод для улыбки у руководства Red Bull благодаря обгону Нико Хюлькенберга, что принесло австралийцу 8-е место в итоге.

Нико Росберг пересек первым финишную черту и завоевал 6-ю победу в карьере. Хэмилтон доехал 2-м, и его отставание от напарника в личном зачете увеличилось на 7 очков и теперь составляет 29. Валттери Боттас финишировал 3-м, с чем его можно поздравить, так как это первый подиум в карьере финна.