Когда легендарный автогонщик Хуан Мануэль Фанхио был в полном расцвете своей спортивной жизни, президент Хуан Перон выступил в поддержку строительства этой трассы, и в 1952 году автодром имени 17 октября, расположившийся на южной окраине аргентинской столицы, в парке Альмиранте Браун, был открыт для соревнований. В следующем году здесь состоялась презентационная гонка Гран-при Аргентины — впервые этап чемпионата мира в Формуле-1 прошел за пределами Европы.
В те годы Аргентина традиционно стала открывать каждый новый сезон чемпионат мира. Возможно, жесткая для всей страны рука президента Перона, сановного покровителя трассы, оказалась легкой для кумира Аргентины Хуан Мануэля Фанхио: он не только четыре раза подряд завоевывал Гран-при своей страны (1954/55/56/57), но и заканчивал эти сезоны абсолютным победителем. С учетом победы в 1951 году прославленный аргентинец до сих пор является единственным и непревзойденным обладателем звания пятикратного чемпиона мира Формулы-1.
Трасса под Буэносом-Айресом в течение многих лет была ареной блистательных выступлений автогонщиков. И последним гонщиком, сумевшим порадовать болельщиков прошлого поколения, стал бразилец Нельсон Пике, закрывший своей победой 1981 года целую эпоху Гран-при Аргентины: организаторы соревнований и владельцы автодрома не смогли привести его техническое состояние к стандартам, предъявленным руководителями Формулы-1.
Понадобилось целых 14 лет, чтобы стараниями любителей спорта и крупными финансовыми вливаниями спонсоров кардинально реконструировать весь комплекс: на месте старых гаражей команд появились новые, выросли современные офисы, расширилась стартовая линия, сменилось дорожное покрытие трассы (4.259 км), а также выполнены многие другие работы, значительно повысившие безопасность гонок.
И Формула-1 вернулась в Аргентину: с апреля 1995 года стадион на окраине столицы этой страны вновь принимает у себя чемпионаты мира.
Несмотря на свое современное название — ‘Автодром города Буэнос-Айреса’ (Autodromo de la Ciudad de Buenos Aires) — он находится в руках частной компании ‘Gran Premis de la Republica Argentina’. Кстати, после смерти в 1974 году президента Аргентины Хуана Перона автодром переименовавывался в ‘Муниципальный’ (Autodromo Municipal).