Впервые Гран-при Японии был проведен на автодроме «Маунт Фудзи» в 1976 году. «Маунт-Фудзи» принял у себя еще один Гран-при. Произошло это в 1978 году . Победу здесь одержан Джеймс Хант. вторым финишировал Карлос Ройтман, третьим — Депалье. Эта гонка надолго вычеркнула Японию из календаря регулярных чемпионатов мира. Причиной стало трагическое происшествие, инициированное молодым Жилом Вильневым и Ронни Петерсоном. Оба гонщика вели ожесточенную борьбу на трассе: канадец догнал своего соперника и по фантастической траектории начал входить в поворот. Но в тот раз в Японии все произошло иначе, нежели рассчитывал канадец. Петерсон подрезал траекторию противника, машины коснулись колесами, и «Феррари» Вильнева сорвалась с трека, взлетев в воздух. Автомобиль бросило через двухметровое ограждение, он рухнул на толпу болельщиков, убив двоих из них. Справедливости ради стоит добавить, что в этом месте зрителям находиться было строжайше запрещено, и они пробрались на холм за поворотом тайком, воспользовавшись невнимательностью стюардов трассы.
Гибель двух японцев никогда особо не афишировалась, но директорат Формупы-1 посчитал невозможным проведение Гран-при в стране, которая не соблюдает требований, регламентированных правилами, причем до такой степени, что это приводит к смертельному исходу . Япония на десять лет была вычеркнута из чемпионата.
Возвращение Страны восходящего солнца в календарь Королевских гонок было связано в первую очередь с поразительными успехами двигателей «Хонда», а также невероятным промоушином японских автомобильных компаний, стремившихся завоевать мировой авторынок и понимавших, что реклама посредством Формулы-1 является наиболее результативной. Автодром «Сузука» принадлежал «Хонде», начиная с 1963 года, которая приложила большие усилия, чтобы довести его до нынешнего состояния.
В 1987 году Гран-при Японии возродился — этап вновь завершал собою чемпионат мира. Главная борьба в том сезоне развернулась между Нельсоном Пике и Найджелом Мэнселлом. Уверенно ассистировал им молодой Айртон Сенна. Найджел до предпоследней гонки сохранял надежду на титул, но окончание сезона он «праздновал» уже в роли аутсайдера. Перед Японией в активе Пике было 73 очка, у Мэнселла — только 61. Чемпионский титул досрочно ушел к Нельсону. Наверное, поэтому он не стал особо усердствовать на новом автодроме «Сузука»: угодив на квалификации а аварию, он отказался участвовать в гонке. Впрочем, и Пике не удалось финишировать в Японии, поскольку у него отказал двигатель . Победу одержал Герхард Бергер, выступавший тогда за «Феррари». Причем для итальянской конюшни этот триумф стал первым после августа 1985 года. Сенна финишировал на втором месте, завершив сезон с 57-ю очками.
В 1988 году Япония стала ареной ожесточенной борьбы между Сенной и Простом. Один из них должен был стать чемпионом мира, причем Айртон лидировал, имея перевес в три очка. Подробности той гонки навсегда вошли в историю Формулы-1 — как и личные отношения между двумя пилотами Королевских гонок. Сенна так стремился к титулу, что готов был пойти на жесткое столкновение, лишь бы не пропустить Проста вперед. Недаром уже после того, как он проиграл японскую гонку, а вместе с ней и чемпионат, Ален сказал:
— Никакой чемпионский титул не может стоить дороже, чем человеческая жизнь. Если Айртон этого еще не понял, если он готов рисковать не только собой, но и теми, кто находится рядом с ним на трассе, то Бог ему судья. Пусть побеждает, а я не стану играть в эти игры, когда только мгновение отделяет тебя от смерти.
В 1996 году здесь в очередной раз решалась судьба титула: Жак Вильнев теоретически мог отобрать победу у своего партнера по команде — Дэймона Хилла . Однако этому не суждено было случиться: британец лидировал от старта до финиша, а канадцу во время пит-стопа прикрутили бракованное колесо с сорванной резьбой на гайке, которое и оторвалось по возвращении на трассу, что не позволило Жаку финишировать.