‘Автодром Каталонии’ известен далеко за пределами мира Формулы-1 — большинство любителей спорта помнят его как одно центральных мест, на котором проходили летние Олимпийские игры 1992 года. Впрочем, премьера новейшей спортивной автотрассы, построенной в 20 километрах к северо-востоку от Барселоны, состоялась все же на год раньше Олимпиады: в 1991 году сюда из Хереса ‘переехал’ Гран-при Испании, и первым его победителем стал Найджел Мэнселл, выступавший за ‘Уильямс’.
Вообще, Испанский Гран-при часто менял свой адрес. Самый первый из них стартовал в 1951 году на городской трассе, в которую превращались улицы Педралбеса, пригорода Барселоны. Спустя 17 лет гонки возобновились в Испании и проходили то в Хараме, то на трассе, проложенной в одном из парков Барселоны со сложным для перевода на русский язык названием (Montjuich). Впоследствии автодром в Хересе принимал Гран-при Испании, пока, как говорилось выше, в 1991 году это почетное право не было вновь отвоевано Барселоной, столицей провинции Каталония.
Современный автодром, считающийся многими гонщиками как один из наиболее удачных в календаре чемпионата, удивительно органично сочетает в себе набор поворотов различной сложности, одного ровного, но короткого отрезка и одной сверхзатянутой прямой — параллельной гаражам команд. Построенная специально для автогонок, арена отвечает всем требованиям сегодняшнего дня. И владельцы автодрома, не колеблясь, стремятся постоянно его улучшать. В 1996 году на нескольких участках трассы — для большей безопасности пилотов — были расширены гравийные площади.
‘Автодром Каталонии’ любят не только гонщики, но и многочисленные фанаты Формулы-1. Может быть еще и из-за того, что до Средиземного моря, уже прогревшегося в конце мая, просто рукой подать — каких-то 20 километров?..