Не думаю, что найдется человек, способный назвать точную дату появления на свет гоночного двигателя или, скажем, спортивной подвески. Это так же сложно, как назвать точную дату изобретения колеса…
Далеконе сразу была создана техническая база автогонок. Изначально, гоночные авто создавали из обычных серийных деталей, которые в большей или меньшей степени доводились до ума механиками. Но в один прекрасный момент, при подготовке машины к старту на нее установили новую, специально созданную для гонок деталь. Именно с этого момента в автоспорте открылась новая страница — ТЕХНИКА ДЛЯ ГОНОК.
В погоне за лучшими результатами, конструкция автомобиля приобретала самые разные, а подчас причудливые формы. Вспомните Vanwall ’58 года с его «футуристической» , как тогда казалось, формой кузова. Или Brabham BT 46 с его сложнейшими, вшитыми в борта радиаторами, или шестиколесный Tyrrell. Как могло появиться такое чудо техники? Ответ один — всему виной время, время за которым гоняются и которое никогда не догонят и скорость, которой всегда мало.
Нынешний болид с его антикрыльями, ближе к самолету, чем к машине. Не зря водителей формулы называют пилотами…