Гоночная карьера до участия в Формуле-1:
1980-1985 Картинг. В 1981 году выиграл чемпионат Германии по картингу среди юниоров (German Kart Junior Championship). В 1984 году становится вторым в чемпионате Германии (German Kart Championship) и четвертым в чемпионате Европы по картингу (European Kart Championship).
1986-1987 Немецкий чемпионат Формула «Форд-2000» ( German Formula Ford 2000). В 1987 году по итогам сезона занимает 2 место
1988 Выступая за юношескую команду Йохена Масса, бывшего пилота Формулы-1 (Jochen Mass Junior Team), становится чемпионом Германии в Формуле «Опель-Лотус» (Formula Opel Lotus Championship).
1989 Участвует в немецком чемпионате Формула-3 (German Formula 3 Championship) на машине команды «Шубель-Рейнард» (Schuebel Reinard) и по итогам сезона занимает 2 место, уступив Карлу Вендлингеру и опередив Михаэля Шумахера.
1990 Вместе с Карлом Вендлингером и Михаэлем Шумахером выступает за юношескую команду «Заубер-Мерседес» (Sauber Mercedes) в чемпионате мира спортпрототипов (World Sports Prototype Championship). Лучший результат — второе место в Донингтоне. Также участвует в Международной Формуле-3000 (International Formula 3000 Championship), где набирает 3 очка, показывая лучшие свои результаты в Энне (5 место) и в Хоккенхайме (6 место). По итогам сезона занял 16 место
1991 Международный чемпионат Формула-3000 (International Formula 3000 Championship). Выступает за команду «Вортекс» (Vortex Reynard Mugen). С 5 очками (пятые места в Энне и Спа и шестое в Мюджелло) по итогам сезона занимает 14 место.
1992 В этом году Хайнц-Харальд принимал участие в 3 чемпионатах: чемпионат мира спортпрототипов (World Sports Prototype Championship — Euro Racing, 3 гонки, в т.ч. Ле-Ман), чемпионат Японии спортпрототипов (Japanese Sports Prototype Championship, 2 гонки за команду «Нова Инжиниринг» (Nova Engineering)) и японский чемпионат Формула-3000 (Japanese Formula 3000 Championship, 3 гонки за команду «Нова Инжиниринг — Лола Мюген» (Nova Engineering Lola Mugen)).
1993 Выступал в японском чемпионате Формула-3000 (Japanese Formula 3000 Championship) за команду «Нова Инжиниринг — Лола Мюген» (Nova Engineering Lola Mugen). Был тест-пилотом моторостроительной фирмы «Мюген» (Mugen) и известной шинной компании «Бриджстоун» (Bridgestone). Тогда же впервые сел за руль болида Формулы-1 команды «Тиррелл» (Tyrrell).