Роберт, в Монако все ждали от Вас подиума — и Вам удалось этого добиться. Похоже, прогнозы насчет Вас сбылись…
На самом деле, в Монако от меня ждали слишком многого. Я считаю, что после трех подиумов в первых трех гонках, наша позиция в Монако была немного лучше, чем например в Испании и Турции, где Ferrari и McLaren с легкостью заняли весь подиум. Но не думаю, что этот результат означает кардинальную перемену в расстановке сил в паддоке и каким-то образом повлияет на сложившуюся тенденцию. Потому что все вы видели, как мне приходилось цеплятьчя за этот подиум.
Вопрос: Со временем всегда легко спрашивать “а что было бы, если”. Так вот, если бы Вы останавливались лишь один раз, могло ли это повлиять на ситуацию на трассе — могла ли победа достаться Вам, а не Льюису?
Не думаю. Иногда гонки бывают очень странными и непредсказуемыми, как например прошедший Гран-При Монако. Льюис Хэмильтон совершил свой первый, незапланированный, пит-стоп в очень удачный момент, но конечно, никто не мог тогда предположить, что это поможет ему выиграть гонку.
Вас не посещала мысль о возможной победе?
Когда вы едете вторым, а позади наседает Масса, лучше всего продолжать атаковать. Более того, я бы смог догнать Льюиса, соверши он еще одну небольшую ошибку.
По ходу этого сезона Вы дважды финишировали вторым. Монте-Карло и Сепанг — две абсолютно разных трассы, значит F1.08 подходит под любой тип автодромов. Что, по-вашему, мешает команде победить?
Ну, на Сепанге я финишировал вторым, позади Ferrari, но с огромным 20-секундным отставанием. В Монако, до последнего появления на трассе машины безопасности, я проигрывал Льюису почти 40 секунд. Это показатель того, что для борьбы за победы нам еще нужно сбросить несколько десятых на круге. Команда работает над этим, и я уверен, что к концу сезона у меня появится шанс взойти на верхнюю ступеньку подиума.
За последнее время Вы собрали немало ценных призов — в течение одной недели получили премию Лоренцо Бандини и кубок за второе место в Монако. С психологической точки зрения, это придало Вам уверенности в себе на оставшуюся часть сезона?
Разумеется да, хотя я понимаю, что в автогонках эта история бесконечна — вы боретесь за победы, и затем, когда наконец побеждаете, вам хочется делать это еще и еще. Самое главное — никогда не сдаваться, не важно выиграл ты сегодня или проиграл.
Следующая гонка пройдет в Монреале. С какими воспоминаниями Вы вернетесь на этот автодром?
Я рад возвращению на одну из моих любимых трасс. Я с нетерпением жду предстоящего уик-энда и знаю, что прошлогодняя авария никак не повлияет на мое выступление в этом сезоне.
На тестах в Поль Рикаре, Вы не проехали ни одного круга по “монреальской” конфигурации трассы. Ваши соперники получат преимущество?
Думаю, у нас есть достаточно собранной в прошлые годы информации, которая с легкостью компенсирует недостаток тестов, ведь Ник Хайдфельд также пострадал в Поль Рикаре от плохой погоды. Мы наверстаем упущенное на пятничных свободных заездах.
Этот уик-энд пройдет на высоких скоростях. Ваш прогноз?
Полагаю, нас ждет интересная гонка. Четыре пилота находятся в непосредственной близости друг от друга в чемпионате, и несомненно каждый из нас будет выкладываться по максимуму. Я знаю, что в этой группе, на фоне остальных, я лишь аутсайдер, и моя первостепенная задача — не отпустить их далеко в чемпионате.
Первых четырех гонщиков в личном зачете действительно разделяет всего шесть очков. Вы сказали, что не считаете себя претендентом на титул, тогда как же Вы можете себя оценить?
Еще рано об этом говорить — впереди 12 гонок, и теоретически любой пилот в паддоке претендует на звание чемпиона. С другой стороны, я надеюсь, что потерянные очки в Австралии никак не повлияют на мою позицию в личном зачете в конце сезона.
Вы — один из самых обсуждаемых пилотов на трансферном рынке — и ходит огромное количество слухов вокруг Вашего менеджмента. Как обстоят дела на самом деле?
Это два разных вопроса. Что касается первого, мне нечего на него ответить. По второму, у меня есть некоторые мыcли. Я знаю, что в Польше и Великобритании есть люди, считающие, что каким-то образом принадлежат к моему менеджменту. Но это не так. После многих лет сотрудничества с Дэниелом Морелли, я был очень удивлен, что еще есть люди, сомневающиеся в том, что Дэниел — мой единственный менеджер, и что за ним никого не стоит. Они считают, что на принятие каких-либо решений, касательно моего будущего, влияют третьи лица, распускают слухи о том, что от Дэниела ничего не зависит. Это просто абсурд! Подобное поведение журналистов меня просто раздражает, потому что я никогда не любил авантюристов, особенно действующих вне всяких правил. И нравится им это или нет, ситуация, описанная мной — правда.