Рубенс, очень хороший круг, и вы были очень быстры на втором секторе. Вы не могли бы рассказать нам о том, какие сложности возникают на этой трассе, и почему она не похожа на остальные?
Рубенс Баррикелло:Да, эта трасса просто феноменальна, она очень хороша. Здесь можно идти по нескольким различным траекториям, есть масса мест, где можно совершить ошибку. К примеру, очень сложно выбрать нужную траекторию между первым и вторым поворотами. Я думаю, что мне удался неплохой круг. Не знаю, возможно Михаэль смог бы побороться со мной, но я в любом случае вполне доволен. Баланс болида был вполне неплох, но соперники очень близко от нас, и завтрашняя гонка будет жаркой.
Кими, ваш круг выглядел отлично. Расскажите нам про уик-энд команды McLaren-Mercedes. Вчера вы начали довольно спокойно, но постепенно становились все более конкурентоспособными.
Кими Райкконен:Да, я тоже так думаю. Мы довольно многого добились, потому что я почувствовал себя уверенно еще вчера. Сегодня утром я был немного недоволен болидом, но в первой квалификации все встало на свои места, и во второй квалификации я тоже был быстр. Я немного ошибся когда выходил на последнюю прямую, но не уверен что потерял там столько времени чтобы именно его мне и не хватило до поула. Поэтому я доволен вторым местом. У нас хорошие шины для гонки, и хорошая стратегия.
Дженсон, вчера ваша команда BAR-Honda выглядела очень сильно, вы были быстрейшими в обоих сессиях. Утром казалось, что вы уже не так довольны болидом, но в квалификации все опять встало на свои места┘
Дженсон Баттон:Да, утром у меня возникли кое-какие сложности с настройками, а вот вчера я был очень доволен болидом. После третьей тренировки нам пришлось хорошо поработать, но мы смогли выяснить в чем была проблема. Я вполне доволен своим третьим местом. В предквалификации мне пришлось нелегко, не хватало сцепления. Но в итоге я проехал очень неплохой круг.
Рубенс, между первыми тремя пилотами очень небольшие промежутки, а Михаэль будет стартовать с конца стартовой решетки. Расскажите нам о том, как, по-вашему, пройдет гонка?
Рубенс Баррикелло:Ну, трасса является новой для всех. Мы все еще не знаем, какого уровня сцепления нужно ожидать от трассы, и я думаю что по ходу гонки оно будет постоянно расти. Я думаю, что это многое изменит. По ходу уик-энда мы видели несколько различных результатов, иногда мы были быстрее, иногда нас обгоняли пилоты BAR, McLaren или Williams. Я думаю, что гонка будет интересной.
Пресс-конференция:
Итак, Рубенс, это ваш второй поул подряд.
Рубенс Баррикелло:Как я уже говорил, я вполне мог претендовать на поул, но в предквалификации у меня возникла кое-какая проблема. Но на новых шинах болид был очень быстр, и поэтому я прошел отличный круг. Но я был шокирован когда увидел вылет Михаэля, потому что он очень не часто делает такие ошибки. Поэтому когда я это увидел, то примерно 20 секунд я не мог произнести ни слова, потому что просто не знал, что сказать. Как правило, я всегда жду чего-то хорошего.
Где, по вашему мнению, вы отыграли наибольшее количество времени?
Рубенс Баррикелло:Я думаю, что мой второй сектор был очень неплох. На третьем секторе мои шины начали слегка изнашиваться, и я чуть-чуть сбавил темп, но в целом я был достаточно быстр по ходу всего круга. По ходу уик-энда я как правило был очень быстр именно на втором секторе.
Каким будет износ шин в завтрашней гонке?
Рубенс Баррикелло:Похоже, что многие считают, что с нашими шинами что-то не так, потому что наши передние шины изнашиваются довольно интенсивно. Но они очень хороши, и по ходу уик-энда чрезмерный износ уменьшался. Я надеюсь, что завтра это не будет нашей проблемой.
Как, по-вашему, прошли последние два дня? Вы прогрессировали?
Рубенс Баррикелло:Да, уик-энд прошел неплохо. Очевидно, что новая трасса — это всегда вызов, мы должны научиться работать в новых условиях. Мне понравилась трасса. Настройки были довольно неплохи, и я постепенно улучшал свои результаты.
Кими, вы удивлены тем, что будете стартовать со второй позиции?
Кими Райкконен: Да нет, не очень. Я был достаточно силен по ходу всего уик-энда. Я слегка ошибся в последнем повороте, болид немного занесло, и я потерял время, но я вполне доволен вторым местом. Я думаю, что у нас хорошая стратегия на гонку.
Вы упоминали о том, что были недовольны болидом. В чем именно была проблема?
Кими Райкконен:Проблемы были утром, в квалификации все было в порядке. Болид был вполне быстр в обоих квалификационных сессиях. Утром поведение болида немного изменилось по сравнению со вчерашним днем. Мы немного изменили настройки, и нашли хорошее решение.
Вас устраивает уровень износа ваших шин? Многие жалуются на недостаточную поворачиваемость, и два длинных поворота очень сильно нагружают переднюю левую шину┘
Кими Райкконен:Нет, я думаю, что наши шины Michelin работают отлично. Не думаю, что в гонке у нас возникнут какие-либо проблемы.
Дженсон, вчера Энтони Дэвидсон был очень быстр, и его время так и осталось непревзойденным.
Дженсон Баттон:Это всего лишь тесты, я имею в виду что в квалификации все совсем иначе. Но мы можем быть вполне довольны третьим местом. Сегодня у нас был не самый простой день. На самом деле, мне не удавалось подобрать хорошие настройки вплоть до квалификации. Мы постепенно улучшали болид, но чего-то не хватало. Но сегодня в квалификации мне наконец удалось пройти круг, которым я доволен.
Похоже, что трасса становилась быстрее с каждым кругом.
Дженсон Баттон:Да, определенно. Это происходит на каждой трассе. Но здесь это особенно заметно, потому что асфальт совсем новый. Но, как я уже говорил, я вполне доволен своим результатом. Жаль, что нам не удалось удачно выступить обоими болидами, но хотя бы я сам опережаю обоих пилотов Renault.
Особенно если посмотреть на их позиции┘
Дженсон Баттон:Да, Жак будет стартовать довольно далеко, а вот у Фернандо может кое-что получиться, особенно если вспомнить, как он стартует.
Завтра вы будете этого опасаться?
Дженсон Баттон:Да, определенно. Но на этот раз мы будем стартовать по чистой стороне трассы, и я уверен в том, что у нас хорошая стратегия.
Вопросы из зала:
Дженсон, вы сможете догнать Рубенса в чемпионате?
Дженсон Баттон:Для этого мне придется выиграть две гонки, а пока мне этого не удавалось, поэтому это будет довольно сложной задачей. Я думаю, что в этом сезоне мне остается только мечтать о второй позиции.
То есть, не сможете?
Дженсон Баттон:Ага.
Кими, в начале сезона вашей команде было очень нелегко, а сейчас вы выступаете на уровне лидеров. Что изменилось?
Кими Райкконен:У нас есть 19B, новый болид. Самая большая разница с началом сезона — именно в нем. Конечно, двигатель и все остальное тоже серьезно улучшилось, сейчас весь пакет работает гораздо эффективнее. И мы начинаем получать результаты.
Рубенс, в Монце вы уже доказали что для победы вам не обязательно иметь Михаэля в конце стартовой решетки. Но тем не менее, сейчас вы еще рассматриваете своего напарника как своего конкурента в завтрашней гонке?
Рубенс Баррикелло:Да, конечно. Естественно, что его гонка будет достаточно сложной, но в этом году мы уже не раз видели как Джанкарло Физикелла и Фелипе Масса стартовали из последних рядов и набирали хорошие очки. Трасса позволяет свершать обгоны, и Михаэль может все наверстать. Не уверен, что он сможет выиграть, но я не сбрасываю его со счетов.
Кими, что вы думаете о сегодняшнем выступлении вашего напарника?
Кими Райкконен:Вам лучше пойти и спросить его самого. Я лучше промолчу.