Рубенс, великолепный пилотаж, великолепный день, вы были под давлением на протяжении всей гонки.
Рубенс Баррикелло:Да, но это было хорошо. Я хочу сказать, что мы знали еще с самого начала, что передние покрышки немного зернятся, но резина работала просто отлично. Они держали трассу фантастически хорошо, поэтому я мог выдерживать давление, но ближе к пит-стопам я атаковал, атаковал, атаковал и смог создать достаточный отрыв и потом просто удержать первое место.
Было большое давление со стороны Кими на первых этапах гонки.
Рубенс Баррикелло:Нет, было очень тяжело. Я очень хорошо стартовал и был поражен уровнем сцепления на первом круге. На самом деле я немного недооценил его, я мог бы атаковать чуть сильнее, потому что сцепление было очень хорошее, так что мне было хорошо на протяжении всей гонки, и это было очень, очень приятно. Ближе к концу, из-за того, что у меня был восьмисекундный отрыв, я не атаковал слишком сильно, и на самом деле передние покрышки продолжали зерниться чуть дольше, чем обычно, так что мне было непросто к концу гонки.
И было трудно сохранять скорость до самого конца, до клетчатого флага.
Рубенс Баррикелло:Особенно потому что мне нужно было опередить на круг две машины. Я хочу сказать, что первый раз, когда я попытался опередить Вильнева, он не видел меня, и я потерял порядка секунды. После этого я подумал, что, может быть, он концентрировался на машине впереди него, так что у меня могли возникнуть проблемы, но потом все было в порядке, и он пропустил меня.
Дженсон, теперь мы знаем, что у вас было больше топлива, чем у кого бы то ни было, вчера в квалификации, так что это был великолепный квалификационный круг и фантастическая гонка. Тот средний отрезок, когда у вас на борту было так много топлива…
Дженсон Баттон:Это была очень тяжелая гонка. Когда ты знаешь, что другие гонщики идут на три дозаправки, а ты на две, становится очень сложно, потому что твоя машина очень тяжелая, было довольно трудно. Особенно последний отрезок, когда Рубенс показывал хорошие круги, атаковать было практически невозможно, потому что с таким количеством лишнего веса появляется очень большая недостаточная поворачиваемость, и было довольно тяжело.
На завершающих стадиях гонки вы догоняли его очень быстро. Вы думали тогда, в конце, «да, мы можем сделать это здесь»?
Дженсон Баттон:На самом деле я не знал, то ли он просто бережет машину, то ли действительно едет так медленно в тот момент. Я просто концентрировался на машинах позади. Пытаться сократить отставание было очень трудно, потому что тогда он вдруг начинал выдавать очень быстрые круги, потом, ближе к концу, я смог немного ускориться. Но это была хорошая гонка для нас, и я был очень рад финишировать в ней вторым. Но, вы знаете, в последнее время старты были некоторой проблемой для нас, потерять два места уже на старте, почти три места, — это была катастрофа для нас, правда, и над этим над нужно поработать. Но если мы сделаем это, мы будем намного ближе к тому, чтобы побороться за нашу первую победу.
Это стало следствием того, что у вас было больше топлива на старте?
Дженсон Баттон:На самом деле я так не думаю. Не думаю, что это сильно что-то меняет, но над этим нам нужно поработать, и мы знаем это. Надеюсь, мы сможем решить эту проблему к Японии, и тогда мы стартуем очень быстро и сможем побороться с этими парнями.
Кими, очень плотная борьба на первых этапах гонки и очень короткий средний отрезок, согласно вашей стратегии дозаправок.
Кими Райкконен:Да, машина была очень хороша на протяжении всей гонки, но мы решили немного рискнуть, потому что я постоянно был позади Рубенса и попробовал опередить его за счет этого среднего отрезка, но это не сработало, и получилось так, что из-за мы только упустили и второе место. Но мы здесь для того, чтобы выигрывать гонки, а не финишировать вторыми, так что я не слишком расстроен сейчас. Я был вполне доволен машиной на протяжении всей дистанции, но на последнем комплекте резины в начале были проблемы, но в конце они снова начали работать хорошо.
Каково было следовать за Рубенсом в начале гонки на этой трассе? Каковы ваши впечатления от этой трассы? Вы могли попытаться обогнать его или это было бы слишком рисковано?
Кими Райкконен:Я сделал все, что мог, но я не мог подобраться достаточно близко. Все хорошо, когда ты едешь за другими гонщиками, но проблема в том, что если ты не подберешься достаточно близко, ты не сможешь даже попробовать обогнать, а я был слишком далеко. Мне не хватало скорости на задней прямой, так что я не мог даже попытаться обогнать.
Хорошо, Рубенс, фантастическое зрелище здесь, в Китае, на их первом в истории Гран При. Расскажите немного об этом и о ваших чувствах на подиуме и, конечно, о приближающемся Гран При Бразилии, с вашей точки зрения.
Рубенс Баррикелло:Ну, в этом сезоне я играл роль догоняющего, правда, по отношению к Михаэлю. Он начал на более высоком уровне, и по некоторым причинам я не мог догнать его. Сейчас у меня просто наступил хороший период, и здесь, в Китае, с самого начала уик-энда я показывал хорошие времена на круге, и настройки были очень хороши. Я должен поблагодарить всю команду. А в гонке дело было в небольших проблемах с передними покрышками, но потом я атаковал, когда машина шла хорошо, а машина была хороша на протяжении 80 процентов всего времени, и это очень впечатляло.
Рубенс, теперь победы могут войти у вас в привычку, хотя после того, как вы облили шампанским президента Ferrari Луку ди Монтеземоло, я бы был немного обеспокоен.
Рубенс Баррикелло:Я действительно подумал, что, вероятно, я был единственным человеком в его жизни, который облил его. И я этому тоже очень рад! (Смеется).
А что скажете по поводу того факта, что вы вошли в историю, выиграв эту первую гонку в Китае?
Рубенс Баррикелло:Ну, вероятно, я осознаю это завтра или через несколько дней, потому что это была победа в гонке, в новой гонке, в новом месте, на новой трассе, и все здесь начинали с нуля. С самого начала было здорово, меня учили, как надо ехать, и сегодня я смог показать несколько хороших кругов.
Что насчет Кими, насколько серьезное давление он оказывал на первых двух отрезках?
Рубенс Баррикелло:Я думаю, серьезное давление было с самого начала, и, возможно, Кими мог бы идти быстрее, если бы он оказался впереди меня на некоторых стадиях гонки, потому что в начале было три или четыре круга, когда мне приходилось сдерживать его, а затем я смог ускориться и поехать в его темпе и быстрее к концу гонки. Так что дело было вот так, и команда провела пит-стопы очень хорошо, и я мог как следует атаковать к концу, и это определило результат.
Вы беспокоились из-за тактики Дженсона?
Рубенс Баррикелло:Вы знаете, одно время я был обеспокоен, потому что команда говорила, что Кими больше не представляет проблемы, но теперь проблемой стал Дженсон, и я должен был атаковать. Но затем я попросил сказать отрывы, а они не знали, потому что он еще не останавливался на дозаправку во второй раз, поэтому было трудно подсчитать. После того, как он заехал на пит-стоп, у нас была 21 секунда, а затем, на втором круге, у меня снова было 21.7, так что я сказал себе «ой, у меня проблемы, и я должен атаковать», но внезапно я увидел 25, и они сказали «хорошо, тебе должно хватить», так что на том этапе все стало немного спокойнее.
А в конце гонки он приближался к вам, как тогда были дела с машиной?
Рубенс Баррикелло: Ну, в начале, когда у меня зернились покрышки, я продолжал атаковать, и зернение должно было прекратиться через три круга. Но из-за того, что я увидел «8 секунд», я начал немного сбавлять темп, и они зернились дольше. Так что, как только я видел, что он приближается и мне нужно снова поехать быстрее, требовалась пара кругов, чтобы очистить их. Если бы он смог совсем догнать меня, я абсолютно уверен, что смог бы снова ехать минуту 32, но было просто неприятно видеть, как восьмисекундный отрыв сокращается, и мне пришлось снова атаковать, но, очевидно, ближе к конце и двум последним кругам все было хорошо.
Дженсон, из каких соображений вы выбрали тактику двух дозаправок; вы думали, что все остальные пойдут на три?
Дженсон Баттон:Мы выбрали ее из соображений того, что, как мы считали, она быстрее, это была причина. Мы не были уверены, что собираются сделать двое этих парней в смысле пит-стопов, и в один момент я увидел, что они заезжают в боксы на двенадцатом круге и выезжают очень быстро после короткой дозаправки, тогда я понял, что они, вероятно, на тактике трех пит-стопов, и я был очень рад. Я думаю, это создает чуть больше давления, большая загрузка топливом, что очень трудно, потому что машина намного тяжелее. Но для меня это была хорошая гонка. К концу Рубенс был очень, очень быстр и мог наращивать свое преимущество передо мной, когда я совершил обе свои дозаправки, а ему еще предстоял один пит-стоп, и когда я увидел, что иду в 27 секундах позади Рубенса, я знал, что будет очень трудно, когда он наконец остановится.
Но вы все-таки догоняли его концу гонки, хотя вас тоже догоняли.
Дженсон Баттон:Понятно, что главная цель — это выиграть гонку, так что моей главной целью было догнать Рубенса, но к концу у меня в зеркалах также постоянно маячил Кими. В конце он ехал очень быстро, и было очень трудно, очень трудно, потому что я знал, что если я догоню Рубенса, будет очень сложно обогнать, и я бы, кроме того, терял прижимную силу в быстрых поворотах, и Кими был бы намного ближе, так что было тяжело, но финишировать вторым хорошо для команды, ведь мы заработали несколько полезных очков.
Фактически вы обогнали Алонсо, это было довольно легко?
Дженсон Баттон:Да, это было фантастическое чуство. Машина была хороша, и я думаю, эта трасса как раз для меня. Я обнаружил, что обгонять довольно просто. Машина и я сам были очень быстры на выходе на заднюю прямую из того длинного правого поворота, поэтому было легко обгонять в конце прямой.
Кими, третье место, вы довольны им?
Кими Райкконен:Да, это лучшее, что я мог сделать. Я думаю, мы немного рисковали в середине гонки, когда хотели попробовать опередить Рубенса. Мы залили совсем немного топлива во время второй дозаправки, но это не сработало, но мы пытались выиграть гонку, а не финишировать вторыми, так что я не слишком расстроен, что потерял второе место.
Казалось, что сначала вы очень сильно прессинговали Рубенса, но к концу отрезков каждый раз немного сдавали.
Кими Райкконен:Да, кажется, он шел немного быстрее всегда ближе к концу, но я мог поддерживать скорость примерно на том же уровне, так что я уже не мог прессинговать его, когда шел позади него. Этого было достаточно, но, к сожалению, мы были недостаточно быстры, чтобы пройти его.
Машина, мотор, резина, все было в порядке?
Кими Райкконен:Да, машина была очень хороша. Еще со старта гонки мы были быстрее, и резина вела себя очень стабильно, так что я думаю, что все составляющие были хороши, и в конце гонки он становился все быстрее и быстрее, так что я мог догонять других гонщиков, но было слишком поздно.
Вопросы из зала
В течение последних 90 минут вы были тремя самыми быстрыми гонщиками во всем Китае, но в другое время этого уик-энда и сегодня, когда вы будете возвращаться в отель или в аэропорт, вы будете выступать в качестве пассажиров, потому что вы не можете садиться за руль в этой стране. Каково было быть пассажиром в последние несколько дней?
Рубенс Баррикелло:Это было сумасшествие, скажу я вам. (Еще больше смех). Если быть совсем уж честным, я думаю, что прием, который был нам оказан здесь, был просто фантастическим, замечательные люди приветствовали Формулу-1, так что сюда было здорово приехать. Я надеюсь, что в следующем году остановлюсь в отеле где-нибудь рядом или сниму комнату для того, чтобы просто побыть здесь, потому что это было… Они, должно быть, хорошие водители, потому что — это поразительно — они обгоняют везде. Удивительно
Дженсон Баттон:Они ездят очень интересно. Это очень сильно отличается от того, к чему мы привыкли в Европе. Они используют каждый дюйм, что не может не производить впечатления. Я не знаю, стали бы они хорошими автогонщиками или наоборот, правда. Наш водитель очень хороший, у нас есть фургон Hondа, и мы можем лечь где-нибудь сзади, так что я немного скучаю. Я просто закрываю глаза, и мне хорошо, никаких проблем с длинными путешествиями.
Кими Райкконен:У меня все было нормально. На самом деле трафик был таким сильным не каждый день. Наш водитель относился к нему спокойно, а на заднем сиденье Mercedes было очень приятно.
Вопрос Рубенсу и Дженсону: как вы оцениваете выступление ваших напарников, Михаэля и Сато соответственно?
Рубенс Баррикелло:Честно говоря, я не знаю, как оценить его, потому что я не видел гонки. Я только видел, что он не заработал очков. Должно быть, у него была неудачная гонка, но я не могу судить.
Дженсон Баттон:Глядя на результаты, я думаю, Такума проделал хорошую работу, финишировав шестым. Это была цель команды, я думаю, чтобы он финишировал на шестом месте, так что, должно быть, он провел неплохую гонку.
Он был позади вас в какой-то момент.
Дженсон Баттон:Прямо позади меня, мне было страшно.
Рубенс, команда предупредила вас о проколе у Михаэля и попросила вас сбросить темп немного?
Рубенс Баррикелло:Я не знал, что у Михаэля были проблемы, нет. К концу гонки я лидировал с восьмисекундным отрывом, как я уже сказал, и команда сказала мне немного сбавить скорость, но затем они сказали «он догоняет тебя слишком быстро», так что нам снова нужно было ускориться.
Что, на ваш взгляд, делает эту трассу непохожей на другие?
Рубенс Баррикелло:Для меня тот факт, что можно обгонять, это все, что нам нужно. В последнее время в Формуле-1 трудно ехать следом за другими машинами из-за того, что вы теряете прижимную силу. А эта трасса довольно сложная, и здесь есть парочка поворотов, или может быть даже больше, где могут быть разные траектории — это даст вам шанс обогнать.
Дженсон Баттон:Многие из новых автодромов были все лучше и лучше с точки зрения возможности обгонов, и для Формулы-1 это фантастика. Эта трасса — одна из таких, и для меня лично самая тяжелая часть трассы — это комбинация быстрый левый, быстрый правый, а затем два двойных левых, медленные, потому что в тех поворотах я не дышу, так что мне они кажутся очень сложными. Нельзя перевести дух, поэтому трасса очень требовательна к физическим кондициям гонщиков, и я думаю, что сегодня мы показали хорошее шоу, так что, конечно, это очень хорошая гоночная трасса.
Кими Райкконен:Всегда приятно приезжать на новые трассы и посещать новые места. Я думаю, это очень приятная трасса для гонщиков. Первые два поворота очень хитрые, но остальная часть трассы вполне нормальная. Она очень похожа по конфигурации на некоторые другие автодромы. Она хорошая, здесь нет ничего плохого.
Рубенс, вы можете сравнить эту гонку с гонкой в Монце? Сегодняшняя гонка выглядела более тяжелой.
Рубенс Баррикелло:В Монце был период, когда трасса была мокрой, так что это было другое. Физически, я бы сказал, что эта гонка была намного тяжелее, чем Монца, это точно. Но каждый раз, когда ты побеждаешь, это происходит по-разному. Я думал в Монце, что у нас была машина, которая намного превосходила по скорости машины наших конкурентов. Здесь у нас не было машины, которая была бы намного быстрее. Я думаю, машина была быстрее, но не намного. Из-за этого было немного труднее, но, тем не менее, я думаю, что в всегда, когда ты на первом месте, ты никогда не расслабляешься, ты постоянно сосредоточен на гонке.
Рубенс, в какой момент вы уже были уверены, что сможете совершить свой последний пит-стоп и вернуться на трассу впереди Дженсона Баттона?
Рубенс Баррикелло:Только когда я остановился и все было решено. Когда я включал первую передачу, Росс сказал мне, что все должно быть в порядке; это был единственный момент, когда я знал, что, вероятно, все будет хорошо, потому что он мог видеть экраны телевизоров и мониторов и все остальное. Так что когда я вернулся на трассу, я старался изо всех сил, потому что никогда не знаешь наверняка. Я посмотрел в зеркала после третьего поворота и не увидел там никого, это было приятное ощущение. Но только тогда я уже был уверен.
Дженсон, вы снова почти выиграли, сколько раз вы финишировали вторым в этом году? Как вам видятся ваши шансы в последних двух гонках? Может быть, вы сможете все-таки выиграть.
Дженсон Баттон:У меня было четыре вторых места. Всегда приятно попасть на подиум, но я бы не сказал, что мне надоели финиши на втором или третьем местах. Я очень, очень стараюсь ради этой победы, как и любой гонщик. И да, мы были очень близки несколько раз, но я думаю, в этой гонке было видно, что нам еще немного не хватает. Я думаю, что Ferrari быстрее нас, так что да, нам предстоит немного поработать. Это был хороший год, с самого начала, и существует вероятность в последних двух гонках, что мы сможем выиграть, но, как всегда, это будет очень тяжело сделать, когда есть такие соперники как Ferrari, а также McLaren.
Дженсон, если говорить о следующих двух гонках, насколько вы уверены в том, что команда сохранит второе место в чемпионате?
Дженсон Баттон:Вполне уверен. Кажется, что наша машина работает хорошо на большинстве трасс. Я уверен, что мы сможем сделать хорошую работу в следующих двух гонках, быть стабильны. Я думаю, здесь мы заработали несколько полезных очков, если быть точным, одиннадцать. Я не знаю, сколько заработала Renault, но я знаю, что мы создали хороший отрыв, так что я очень рад этому, и я думаю, что команда тоже. Нам нужно просто сохранять стабильность, концентрацию, а также расслабиться и не слишком волноваться.
Вопрос всем трем гонщикам: есть что-то, что вас не устроило в первом Гран При Китая?
Рубенс Баррикелло:Нет, мне понравилось, мне очень понравилось. Все действительно было хорошо. Я только хочу, чтобы отель был немного ближе, это все. Но это единственный пункт, все остальное было очень хорошо.
Дженсон Баттон:То же самое. Очень длинная дорога. Я слышал, что в следующем году должен появиться поезд — это верно? (2007) — от центра сюда, что было бы фантастикой.
Кими Райкконен:Хорошие ответы, мне нечего добавить.